Психологическая служба

  Хотите, чтобы ваш ребенок вырос добрым, честным, порядочным? 
   Закладывайте это с самых первых дней его жизни. 
   Любите, уважайте его, не позволяйте себе оскорблять ребенка, даже если он совсем мал и вам кажется, что он ничего не понимает. 
   Будьте сами образцом честности, доброты, порядочности для него. А если вдруг ошибетесь или испытаете чувство вины - извинитесь перед ним. 
   Любите и принимайте его таким, какой он есть. Не ждите от него подвигов и достижений. И тогда ваша любовь, и доброта породят любовь и добро, а не злобу и агрессию. 
   Конечно, бывают в жизни такие сложные ситуации, когда родители, стремясь принести ребенку пользу, а не навредить,теряются и не знают, как поступить. Такие проблемы у кого-то возникают десятки раз в день, у кого-то реже. 
   Но они есть у всех родителей. 
   Мы постараемся освещать  те проблемы, с которыми чаще всего обращаются к психологам, и педагогам мамы и папы. 
   Однако все наши советы и рекомендации, не могут и не должны стать прямым руководством к действиям. 
   Всякий раз, когда вы сомневаетесь, как поступить,ищите ответ в себе, спрашивайте у своего сердца. 
   И если вы просто любите своего малыша за то, что он есть, за то, что он - ваш ребенок, если вы уважаете его, то ваше сердце обязательно подскажет ответ на любой, даже самый трудный, вопрос.

Письмо ребёнка к родителям
ДОРОГИЕ, ЛЮБИМЫЕ МОИ РОДИТЕЛИ!
1) Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2) Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
3) Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит  меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей  готовностью я восприму ваше руководство мной.
4) Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и застав­ляет пытаться «выйти сухим из воды» во  всех  возможных случаях.
5) Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
6) Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю  вещи, которые огорчают вас. В противном случае  я  снова буду пы­таться добиться такой «победы».
7) Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
8) Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
9) Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я   буду     требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
10) Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышен­ное внимание поможет их закрепить.
11) Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На заме­чания я буду реагировать лишь наедине,  без  посторонних.
12) Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все рав­но ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здраво­му смыслу.
13) Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
14) Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
15) Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
16) Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
17) Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
18) Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
19) Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне не­обходимо учиться на собственном опыте.
20) Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.        
21) Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
22) Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
23) Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и  признание своих ошибок; вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
24) Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
25) Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
26) Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В против­ном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
27) Не забывайте, что мне  нужны  ваше понимание и поддержка. Я ду­маю, что вы и без меня  это знаете.
28) Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
29) Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
30) Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете
Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!
.
   
                                     20 простых игр для детей дома
1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
2. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет. 
3. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
4. Игра в бабу-ягу. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - Баба-Яга - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда Баба-Яга выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
5. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
6.Бег с "яйцом". Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет..
7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
9. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
10. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: "Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?" От 3 лет.
11. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
12. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
13. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
15. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
16. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
18.Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
19. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.